Уважаемые дамы и господа, уважаемые гости!
Спасибо за приглашение. Я считаю, что сегодняшнее событие – очень важное. Мир должен знать правду.
Дом. Дом – это уют. Место, где тебе хорошо и безопасно. Дом – это мировоззрение. Место, где воплощаются твои желания. Дом – это будущее. Место, где растут твои дети. Дом – это вселенная. Место, где начинается путешествие.
В нашем доме, в Украине, – война. Ее принесли орды палачей, насильников и убийц в российской униформе. С виду они как люди. Но то, что они творят на нашей земле, лишает их права называться людьми.
Их дом – это обитель зла. Это следует говорить прямо и четко. Потому что так говорят правду. Отныне военное преступление – второе имя России. И смена названия некогда Российского дома в Давосе – это не просто символично. Это справедливо. Это честно. Потому что на наглядных примерах показывает и ее мировоззрение, и ее вселенную.
Каждый из вас может убедиться в этом сам. Может узнать имена тех, кого российские так называемые освободители освобождали от всего. От мира. От свободы. От самой жизни. Часто для развлечения и удовольствия.
И все же несколько реальных историй жизни наших людей я расскажу вам сам. Это истории украинских детей. Жертв войны. Жертв геноцида украинского народа.
9 апреля российские войска обстреливали Угледар. Это город в Украине. Родной город десятилетней Вероники. Они обстреливали и 8-го. И 7-го. И раньше. Девочка с семьей все это время пряталась в подвале. Танковый снаряд залетел точно в вентиляционное окошко. В мгновение ока Вероника потеряла отца, бабушку, дядю с супругой. Несколько дней ребенок был в коме. По словам врачей, девочка получила тяжелые травмы спинного и головного мозга. Сейчас Вероника уже ходит и учится действовать парализованной правой рукой.
А это история десятилетнего Ильи. Его родной Мариуполь, название которого известно сейчас во всем мире, стал зоной боевых действий с самого начала полномасштабного российского вторжения. Вместе с мамой Натальей он остался в городе, сначала прятался, а потом жил с ней в подвале их дома. Однажды они оказались под вражеским обстрелом и бежали к соседям, чтобы скрыться. Но уберечься не удалось. В тот день женщина была ранена в голову, а мальчику раздробило ногу. Наталье хватило сил дотянуть сына в безопасное место.
Раненые и обессиленные, они лежали на диване. Мать сжимала Илью в объятиях, пока билось ее сердце. В ту ночь ее не стало. На следующий день российские военные насильно вывезли мальчика в оккупированный Новоазовск, а оттуда – в Донецк. Местные врачи собирались ампутировать Илье ногу, но в этот раз ему повезло.
Тем временем бабушка Ильи в Украине искала, как вернуть внука. Она быстро оформила попечительство и пересекла границы четырех стран, чтобы забрать его к себе. Но сначала мальчика ждало длительное лечение.
День, когда медики сказали, что нога полноценно работает и Илья сможет ходить, он считает своим вторым днем рождения. Илья уже может двигать пальцами на поврежденной стопе. Он очень решительно настроен на выздоровление и расцветает, когда приходят гости. Но в его глазах осталась печаль. То, что пришлось пережить этому мальчику, невозможно представить. Его боль нельзя простить.
Это только две истории. По состоянию на 21 мая есть еще 660 историй раненых и убитых детей, которые мы знаем. Точное количество детей, погибших и пострадавших в результате российского вторжения, установить невозможно. Ведь в Украине идет война.
Но ни одна из этих историй не является историей о сопутствующих жертвах конфликта. Они все – о геноциде. Российские солдаты убивают украинцев, потому что они украинцы. Российская армия разрушает Украину, потому что это Украина. Именно в этом состоит цель и смысл этого вторжения.
Похоже, список признаков геноцида из декабрьской Конвенции ООН 1948 года российские преступники в погонах используют в качестве источника вдохновения, а не предупреждения о наказании.
В этом документе, кроме убийств, пыток и увечий по признаку принадлежности к определенной группе, есть такие пункты, как сокращение и предотвращение рождения детей. Наверное, каждый из вас видел кадры уничтожения роддома в Мариуполе. Но он не единственный, их десятки разрушенных по всей Украине. А еще – тысячи поврежденных больниц, школ и садиков.
Среди признаков геноцида есть также насильственная передача детей другим группам. Ну что ж. По данным российских источников, по состоянию на 21 мая государство-террорист депортировало на свою территорию более 232 тысяч детей. Более двух тысяч из них – либо сироты, либо разлученные с родителями. Между тем, российский парламент готовится к упрощению процедуры усыновления российскими гражданами украинских детей. Это не о гуманизме. Это о безумии ненависти и уничтожении под лозунгами гуманизма.
Геноцид – одно из самых отвратительных преступлений, известных человечеству. Он ставит себе на службу и патологических садистов, и легковерных дураков, и жаждущих величия ничтожеств. Но хуже всего, что его всегда поддерживает молчаливый народ, который до потери человечности боится собственного тирана.
Давос – место силы. Здесь уже полвека создается новый мир. Если бы мне выпала честь составить лозунг Давосского форума, я бы предложил «Уважение. Синергия. Содружество».
Сегодня новый мир рождается в Украине. Мы защищаемся от разрушительной и безжалостной силы. От империи, для которой геноцид и преступления против человечности – это рутина, а не табу. Но мы боремся не только за себя. На кону – будущее Европы и мира. Ради будущего зло должно быть остановлено. Безнаказанное, оно всегда возвращается.