Украинцы! Украинки!
Сегодня у нас день активной дипломатии. Информируем партнеров об очередных проявлениях российского террора. О ракетных ударах по Запорожью и другим городам Украины. О применении иранских беспилотников против наших людей и инфраструктуры.
Иран почему-то утверждает, что их у нас нет. Люди видят их в небе. Мы их сбиваем. А нам говорят, что их вроде бы нет. Что ж, найдем способы, чтобы их действительно не было.
Информируем и о нашем движении на передовой. Только за время c 1 октября и только в Херсонской области от российского псевдореферендума были освобождены и стабилизированы более полутысячи квадратных километров территории и десятки населенных пунктов.
Есть успехи и на Восточном направлении. Обязательно настанет день, когда мы отчитаемся об успехах и в Запорожской области – в тех районах, которые пока еще контролируют оккупанты. Наступит день, когда мы скажем и об освобождении Крыма.
Эта перспектива очевидна. Очевидно и то, что по этому пути еще предстоит пройти. Еще предстоит многое выдержать, многое сделать. Сделать и украинцам, и нашим партнерам – всем, кто ценит свободу и международное право.
Общался сегодня с представителями политических, бизнес- и экспертных кругов Австралии. Почувствовал полную поддержку и заинтересованность в нашей победе. Кстати, Австралия входит в топ-10 стран, которые предоставляют нам оборонную помощь. Это очень весомый вклад в защиту нашего государства, международного правопорядка и человечности как таковой.
Обратился к ведущим европейским лидерам на саммите Европейского политического сообщества, который состоялся сегодня в Праге. Призвал их сделать все для того, чтобы этот наш новый формат сотрудничества в Европе, который объединяет разные государства: от Исландии до Азербайджана, от Испании до Турции, – мог стать не просто объединением политиков, а объединением миротворцев. Европа нуждается в сообществе тех, кто умеет защищать мир и ставить на место любых террористов.
В эти дни Европейский Союз движется к введению восьмого пакета санкций против России. В частности в этом пакете предусматривается ограничение морской транспортировки российской нефти и создается инструментарий для ограничения нефтяных доходов государства-террориста. Это хорошо. Но это только начало.
Мы должны сделать так, чтобы государство-террорист не получало никакой прибыли от продажи нефти и газа. Чтобы ни один нефтедоллар и ни одно газоевро больше не могли пойти на продолжение российской войны против Украины и всего цивилизованного мира. Уверен, что со временем это будет обеспечено.
И я благодарю всех европейцев, всех в свободном мире, кто работает ради этого результата. Кто продвигает необходимые политические решения и создает необходимые экономические альтернативы российским энергоресурсам.
Завтра продолжу работу на этом направлении. Буду обращаться к участникам заседания Европейского совета.
Сегодня в Киеве встретился с Самантой Пауэр, руководительницей Агентства США по международному развитию (USAID). Обсудили существующие и перспективные программы нашего сотрудничества, реализацию нашего плана быстрого восстановления Украины. Главный акцент в этих программах – это безопасность. И мы скоро представим обществу этот новый подход к нашей гражданской инфраструктуре.
Поблагодарил госпожу Пауэр за выделение средств для подготовки нашей инфраструктуры к зимнему периоду, в частности для теплоснабжения.
Провел сегодня же встречу с руководителем МАГАТЭ Гросси, который прибыл в Киев. Понятно, что наши переговоры касались прежде всего ситуации на захваченной российскими террористами Запорожской атомной станции. Но на самом деле эта тематика гораздо шире. Она касается не только Украины и не только в контексте радиационной безопасности.
Конечно, любые решения нынешнего руководителя России относительно Запорожской станции и любые попытки России перевести станцию якобы в свою собственность ничтожны и, откровенно говоря, глупы. Это же атомная станция. Это ведь не какой-то вам дворец, не ЮКОС или что-то другое, что уже удавалось украсть российскому руководству.
Только украинские специалисты могут гарантировать, что на Запорожской станции не будет никаких радиационных инцидентов. И было важно услышать от господина Гросси, что международное сообщество будет контактировать по ЗАЭС только с Украиной, потому что это украинская собственность. Была, есть и будет.
Сейчас на станции около 500 оккупантов. А это не что иное, как 500 рисков катастрофы. Мир это понимает. И я благодарю за поддержку всех, кто борется за возвращение полного украинского контроля над станцией и за ее полную демилитаризацию.
Другой аспект этой темы – собственно электричество. И если Запорожская станция не работает, мы в Украине получаем определенные сложности. Получаем ситуацию, когда у нас нет профицита электричества, которое мы можем, в частности, экспортировать в страны ЕС.
Это минус и для народов ЕС, которые теряют надежный источник энергоснабжения. Это минус и для нас, украинцев. Мы говорим об этом честно. Мы честно говорим, что нам всем в Европе нужно вместе бороться за свои интересы – в полном единстве.
Я благодарю всех, кто помогает Украине!
Я благодарю всех, кто воюет и работает ради нашей победы!
Слава Украине!