Заместитель руководителя Офиса Президента Кирилл Тимошенко проверил ход строительства новой трассы Н-31 Днепр – Решетиловка на территории Полтавской области, которое осуществляется в рамках Национальной программы Президента Украины Владимира Зеленского «Большое строительство».
Сооружение дороги также осмотрели глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Кубраков, глава Полтавской облгосадминистрации Олег Синегубов и начальник Службы автодорог Полтавской области Иван Краповницкий.
Н-31 является частью маршрута из Днепра в Киев, дорога станет первым настоящим украинским хайвеем. Кроме того, это первое строительство новой дороги такого уровня за все время независимости Украины. Протяженность обновленного полотна в Полтавской и Днепропетровской областях – почти 140 км. Новое качество дороги позволит водителям на два часа сократить время проезда из Днепра в Киев.
Кирилл Тимошенко проверил ход строительства новой развязки на пересечении Н-31 с трассой М-22 (Полтава – Александрия) близ с. Бутенки. Сейчас на этом объекте подрядчик отсыпает и стабилизирует земляное полотно. Полностью открыть развязку планируется до сентября.
«Я сам родился в Днепре. Я много ездил еще 10-15 лет назад по этой трассе. На этом перекрестке всегда были пробки. Все стояли, было много ДТП. И благодаря этой развязке и новой трассе сейчас этого не будет», – отметил заместитель руководителя Офиса Президента.
Глава Полтавской ОГА Олег Синегубов в свою очередь заметил: «Если раньше даже из города Кременчуга ехали фуры на Киев, они ехали сначала через Полтаву. А сейчас они фактически срезают 50% пути».
Кирилл Тимошенко ознакомился с ремонтом путепровода через железную дорогу у с. Бутенки, где подрядчик строит армогрунтовую подпорную стенку и устраивает основания.
Заместитель руководителя Офиса Президента также проинспектировал строительство объезда у с. Красное, где укладывают финишный слой бетона, и обновление участка на границе с Днепропетровщиной. На этом отрезке строители отсыпают земляное полотно, устраивают постный и тяжелый бетон.
Кроме того, он ознакомился со строительством нового моста через р. Ворскла на окраине Кобеляк.
«Мы сейчас на мосту, который построен за несколько месяцев. Таких интересных участков много на этой трассе», – подчеркнул Кирилл Тимошенко.
Он сообщил, что приехал осмотреть объекты и убедиться, что работы на различных участках трассы ведутся круглосуточно.
«Раньше, можно сказать, ничего не строилось ночью. На этой трассе строительство на многих участках идет ночью», – отметил заместитель руководителя Офиса Президента.
Кирилл Тимошенко напомнил, что масштабное строительство новой дороги фактически началось в феврале. В то же время начать пользоваться ею водители смогут уже до конца года.
Заместитель руководителя Офиса Президента рассказал, что необходимость ускорить темпы строительства подчеркивал Президент Украины после рабочей поездки на Полтавщину в этом году.
«Это действительно важная артерия. Именно потому, что мы понимали, что эти темпы возможно ускорить, после переговоров Президента с господином Кубраковым было решено, что дорогу мы закончим до начала 2021 года», – подчеркнул Кирилл Тимошенко.
В то же время глава Укравтодора Александр Кубраков рассказал, что на возведение Н-31 в Полтавской области предусмотрено почти 10 млрд грн.
«Главное, что деньги подрядные организации получили не в конце года, когда они уже не нужны, когда сезон завершился. А здесь мы начали работать в феврале», – заявил он.
Глава Полтавщины Олег Синегубов отметил, что трасса Н-31 является очень важным объектом инфраструктуры для региона. Она позволит соединить два крупных города и фактически разгрузить имеющиеся трассы.
«Полтавщина – это аграрная область, это промышленная область, и для нас такой объект является очень важным», – сказал глава ОГА.
Справка. Обновлением трассы Н-31 на территории Днепропетровской и Полтавской областей занимаются четыре подрядные компании. На Полтавщине трассу строят из бетона. Общая толщина дорожной одежды – почти 80 см. В пределах области возводят мосты, путепроводы, пешеходные переходы и три обхода населенных пунктов. На Днепропетровщине автодорогу строят из асфальтобетона на 15 отдельных участках.