Немедленное прекращение огня и вывод российских войск с территорий Украины являются одними из ключевых аспектов мирного соглашения, которое может быть подписано в результате переговоров с Россией о прекращении войны против Украины. Но стратегически наше государство хочет иметь конкретный механизм, который будет гарантировать его безопасность в будущем.
Об этом сказал советник руководителя Офиса Президента Украины Михаил Подоляк в интервью WP Wiadomości.
«Немедленное прекращение огня и немедленный вывод российских войск с территорий Украины являются одними из ключевых аспектов мирного соглашения. Иначе никак. Однако переговоры – это масштабный процесс, в котором принимают участие не только Россия и Украина. Опосредованно участвуют также и наши партнеры. Ведь мы не просто должны подписать договор. Мы хотим разработать конкретный механизм, который будет гарантировать нашу безопасность в будущем», – подчеркнул он.
Михаил Подоляк отметил: пока украинская и российская делегации на переговорах отстаивают свои позиции, поэтому для согласования спорных моментов может потребоваться время. К сожалению, процесс не столь быстрый, как нам хотелось бы.
«За это время мы должны приблизиться к заключению мирного соглашения. Учитывая прежде всего интересы Украины, которой РФ нанесла огромные разрушения», – подчеркнул он.
Советник руководителя Офиса Президента убежден, что после подписания такого соглашения у России не останется иного выбора, кроме как начать немедленный вывод своих вооруженных сил с территории Украины.
«После подписания соглашения Венская конвенция вступит в силу для обеих сторон. Она четко указывает, что мирный договор может быть аннулирован, если воюющие государства не выведут свои войска с территории противника. Так что любые попытки задержать российских солдат на украинских землях будут юридически безосновательны», – объяснил он.
Михаил Подоляк отметил, что для предотвращения очередного нарушения Россией международного права и договоров Украина собирается детально прописать в соглашении конкретный план выхода российских войск, юридически это проверить, а также получить поддержку международных партнеров.
«Кроме того, именно иностранные государства будут гарантировать выполнение условий и безопасность Украины в будущем. Это будет документ, подробно описывающий порядок действий в случае повторной агрессии со стороны России. Это инновационная формула авторства Президента Владимира Зеленского, которая может стать базой для создания совершенно новой системы безопасности в Европе», – сказал советник руководителя Офиса Президента.
По его мнению, вторжение России в Украину показало, что вся архитектура европейской безопасности должна быть пересмотрена. Именно поэтому наше государство хочет завершить эту войну созданием новой коалиции, настолько сильной, что она остановит Россию, если та снова захочет на кого-то напасть.
Теоретически, именно сейчас подходящее время для того, чтобы проговорить публично все аспекты современных вызовов и откровенно оценить уровень современных контуров безопасности. Справляются ли они с этими вызовами? Могут ли они обезопасить европейские города от варварских бомбардировок, которые испытывает сегодня Украина? Сможет ли Европа окончательно избавиться от страха перед Российской Федерацией? Очевидно, что страны, являющиеся новыми гарантами безопасности, примут определенные обязательства.
«В будущем на основе сегодняшнего глобального кризиса будет создан совершенно новый альянс, который обеспечит безопасность всей Европы», – подчеркнул Михаил Подоляк.
Советник руководителя Офиса Главы государства заявил, что Украина не согласится на компромиссы, которые могли бы навредить ее интересам. И не ради таких компромиссов украинцы сейчас гибнут на полях битвы и настроены бороться до конца.
«Мы не Россия. Мы умеем и будем вести диалог с нашим обществом. И мы всегда слышим наше общество. В отличие от РФ, мы можем обсудить любые вопросы, о которых уже давно должны говорить, но не согласимся ни на один ультиматум», – сказал он.
Михаил Подоляк отметил, что, несмотря на всю сложность этого процесса, Украина должна идти на переговоры с Россией, поскольку воевать на стороне нашего государства больше никто не хочет. Мы все должны просто понимать, что переговоры во время войны – это еще одна линия фронта.