Руководитель Офиса Президента Украины Андрей Ермак провел селекторное совещание с главами областных госадминистраций по вопросам развития туризма.
Во встрече также принимали участие заместители руководителя Офиса Главы государства, министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, министр развития общин и территорий Алексей Чернышов, министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Игорь Петрашко и другие.
«Мы хотим, чтобы украинцы, не имея возможности в этом году поехать за границу, начали путешествовать по нашей живописной стране», – сказал Андрей Ермак, начиная совещание.
Он поставил перед главами ОГА задачу в течение недели подготовить концепцию развития туризма в своих регионах. В частности, определить в каждой области по три-пять «туристических магнитов» – самых привлекательных с точки зрения туризма объектов историко-культурного и природного значения. На основе этих предложений будет разработана общегосударственная программа развития туризма в Украине и соответствующие региональные программы как ее составляющие. Задачи в рамках этой программы будут реализовываться в течение трех-четырех лет и в последующие годы.
Глава Государственного агентства развития туризма Украины Марьяна Олеськив заметила, что, помимо перечня туристически привлекательных локаций региона, местные власти должны разработать туры на три, пять и 10 дней, а также предусмотреть, как доехать к тому или иному туристическому объекту.
«Мы готовы сотрудничать с местными властями, если нужно еще что-то улучшить: где-то не хватает пару километров хорошей дороги, где-то надо убрать какой-то страшный рынок, который портит впечатление. Для того чтобы эти локации стали более интересными для туристов», – отметила Марьяна Олеськив.
Кроме того, руководству областей стоит обратить внимание на событийный туризм. В частности, следует определить в каждой из областей 5-10 наиболее интересных событий культурной жизни региона и продвигать их как одно-двухдневные туры.
Например, при Министерстве культуры действует программа «Малые города – большие впечатления», на которую в этом году было предусмотрено 40 млн грн, и после завершения карантина эти средства можно будет использовать для развития культурных событий в регионах.
Кроме того, на совещании поднимался вопрос поддержки предприятий, задействованных в туристической отрасли, чтобы они предоставляли более качественные услуги.
Министр инфраструктуры сообщил, что в настоящее время идут консультации с профильными комитетами Верховной Рады по разработке законодательной инициативы об освобождении от уплаты НДС внутренних авиаперевозок.
Это позволит удешевить внутренние перелеты и будет стимулировать восстановление пассажиропотока на авиатранспорте.
Также продолжается работа над либерализацией визового режима для граждан из ряда стран, которые приезжают в нашу страну с целью туризма. После принятия соответствующего решения предусмотрены визит-туры в туристически привлекательные места Украины, поэтому уже сейчас главы ОГА во взаимодействии с местными властями должны предусмотреть прирост туристов, в том числе иностранных, в своем регионе.
Главы облгосадминистраций должны сформировать в структуре ОГА управления по вопросам развития туризма, а также организовать при облгосадминистрациях соответствующие консультативно-совещательные органы с привлечением всех заинтересованных сторон.
Ведь туризм – это не только культурная составляющая, но и экономическое развитие региона, а потому на местах должна быть четкая координация по развитию туризма как индустрии.
Министр культуры и информационной политики в свою очередь анонсировал программу «Мандруй Україною», в рамках которой состоится челлендж – известные в стране и на местном уровне люди будут делиться своими впечатлениями от путешествий по Украине. Посты с рассказами о том, какие места стоит посетить, каждый из них опубликует в соцсетях с соответствующим хештегом #мандруйукраїною.
Подытоживая разговор, Андрей Ермак призвал всех действовать очень быстро для принятия необходимых решений и соответствующих законов относительно туристической отрасли, чтобы не потерять этот туристический сезон.