Первая леди Украины Елена Зеленская провела встречу с директором Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) доктором Гансом Клюге.
Супруга Президента поблагодарила ВОЗ за поддержку в военное время, в частности за помощь оборудованием, техникой, медикаментами и участие в расследованиях военных преступлений россиян в отношении медиков и разрушения учреждений.
Она также рассказала Гансу Клюге об инициированной ею национальной программе по оказанию психологической помощи пострадавшим от войны в Украине.
«Вы знаете о физических ранах и гибели людей в Украине, причиной которых стала Россия. Мы задумались над тем, как залечить более коварные и продолжительные раны – психологические. Ведь можно сказать, что психическое здоровье сейчас подорвано у каждого украинца: у тех, кто напрямую пережил насилие в оккупации, утрату близких под обстрелами, у тех, кто непосредственно воюет», – отметила первая леди.
«Проблемы с психикой испытывают и те, кто просто живет в состоянии постоянной тревоги, неопределенности, кто потерял дом и работу. Это дети и родители, пожилые люди, люди с инвалидностью – каждый из них переживает войну по-своему трагически. От того, как они преодолеют этот стресс и шок, залечат эту глубокую рану, без преувеличения, зависит будущее нашей страны – это отдельная победа, которую мы должны одержать», – добавила Елена Зеленская.
Она также обратилась к ВОЗ с просьбой оказать экспертную помощь в создании такой программы.
В свою очередь Ганс Клюге пообещал помочь в этом, а также в организации встречи Елены Зеленской с Королевой Бельгии Матильдой, которая является активным послом ООН в сфере проблем психического здоровья в мире и занимается несколькими соответствующими фондами.
Елена Зеленская также предложила тему для Всемирного дня психического здоровья, который отмечается в октябре. Каждый год его тема меняется в соответствии с вызовами времени. Первая леди Украины выступила с инициативой посвятить осеннее мероприятие психическому здоровью в военных условиях.
«Война в Украине затронула не только наше государство. Мне кажется, психические последствия ощутили на себе и в Европе», – отметила она.