Крепкий народ несокрушимой страны!
Сегодня уже 110-й день нашей обороны. И когда это говоришь – 110-й день – понимаешь, какой большой путь мы прошли. Удалось выбить врага с Житомирщины, Киевщины, Черниговщины, Сумщины. Удалось освободить значительную часть Харьковщины. В общей сложности более тысячи населенных пунктов освобождены.
Остановлено наступление оккупантов на юге Украины. Да, они до сих пор хотят разрушить и Николаев, и Запорожье, и города Днепропетровщины. Им пока хватает сил, чтобы бить из артиллерии по Зеленодольску и Гуляйполю. Одесса остается мишенью для российского флота…
Но уже были сорваны десятки попыток наступления российской армии именно там, именно на юге. А благодаря контрнаступлению уже освобождена часть общин Херсонщины.
В боях на Донбассе – а они точно войдут в военную историю как одна из самых жестоких битв в Европе и за Европу – украинская армия и наша разведка тактически все же переигрывают российских военных. И это – несмотря на значительное преимущество россиян в количестве техники, а особенно – в артиллерийских системах.
Цена этой битвы для нас очень высока. Она просто ужасна. И мы ежедневно обращаем внимание партнеров на то, что только достаточное количество современной артиллерии для Украины обеспечит наше преимущество и в итоге – конец российских издевательств над украинским Донбассом.
Сегодня стало известно о гибели еще одного ребенка от российских обстрелов именно там, именно на Донбассе, в Луганской области. Мальчик 2016 года рождения. Он жил в Лисичанске, в обычном доме по улице Московской. Вот так: шестилетний мальчик на улице Московской тоже, как оказалось, – опасный враг для Российской Федерации...
Мы имеем дело с абсолютным злом. И у нас нет иного выбора, чем идти дальше. Освобождать всю нашу территорию. Выбивать оккупантов из всех наших областей. И хотя сейчас ширина нашего фронта – уже более 2,5 тыс. километров, чувствуется, что стратегическая инициатива – все-таки за нами.
Мы придем во все наши города, во все наши села, в которых пока нет нашего флага. Нет на административных зданиях. Хотя украинских флагов там, я уверен, очень много – просто у людей, просто дома. И мы их уже видели, когда люди протестовали против оккупантов. И мы их еще увидим – увидим повсюду, когда вернемся.
Мы придем в Херсон. И обычные херсонцы на улицах города будут встречать именно нашу армию. Провал оккупантов, которые пытались праздновать так называемый День России, только доказывает, что Херсон – это украинский город. И херсонцы будут отмечать только украинские праздники.
Мы придем в Мелитополь. И вернем всем мелитопольцам возможность жить без ужаса. И, кстати, все коллаборанты, которые угрожают сейчас отобрать землю у фермеров в Мелитополе и других районах Запорожья, сами – весьма вероятно – окажутся в этой земле.
Мы придем в Мариуполь. И освободим город уже в третий раз. Его освободили в 1943 году от нацистов – блестящей операцией. В 2014-м, именно в этот день, 13 июня, благодаря мужеству наших «азовцев» и других подразделений Мариуполь был освобожден во второй раз. Освобожден от боевиков, тогда еще не осознавших полностью, к чему их направляет российское государство. А сейчас они видят это. Видят сожженный Мариуполь. Видят, зачем туда пришли россияне. Но мы не позволим сделать этот город мертвым. Мы вернем его. Обязательно.
Нужно только достаточное количество оружия, чтобы это обеспечить. Оно есть у партнеров. В достаточном объеме. И работаем каждый день, чтобы появилась также и политическая воля для предоставления нам этого оружия.
Мы придем в Энергодар. И я хочу повторить каждому и каждой в городе, кто выходил на улицы против российских военных, кто отказывается сотрудничать с оккупантами и кто сегодня нас ждет. Хочу повторить, что мы ни на день не забывали о нашем Энергодаре.
Нужно понимать, что оккупанты держат захваченную территорию не просто в информационной блокаде. Я бы назвал ее цивилизационной блокадой.
Они пытаются сделать так, чтобы люди не просто ничего не знали об Украине и о том, как мы стараемся освободить нашу территорию. Но чтобы даже не думали о возвращении к нормальной жизни, чтобы смирились. В части районов оккупанты сознательно не дают возобновить поставки электричества. Во многих общинах они просто заблокировали связь. Отключают наше телевидение. Закрыли выезд из оккупации и просто не дают даже гуманитарных коридоров, чтобы мы могли завезти людям хотя бы базовые товары и лекарства.
И я прошу всех, у кого есть такая возможность, общаться с людьми на оккупированном юге, Донбассе, Харьковщине. Говорите им, говорите им об Украине. Говорите им правду. Говорите о том, что освобождение будет. Говорите Кирилловке, Геническу, Бердянску, Мангушу. Говорите Горловке, Донецку, Луганску. Говорите всем на Харьковщине, кто вынужден видеть российский флаг на нашей украинской земле. Говорите им, что украинская армия обязательно придет.
Конечно, мы освободим и наш Крым. Флаг Украины снова будет над Ялтой и Судаком, над Джанкоем и Евпаторией. И пусть каждый из российских чиновников, кто захватил драгоценную землю в Крыму, помнит: это не та земля, где им будет покой.
Нет сегодня того человека, который точно скажет, сколько времени продлится наш путь к победе. Но абсолютное большинство людей сегодня уже осознает – именно таков наш путь. Так завершится эта война.
Мы отстроим все, что разрушили оккупанты. От Волновахи до Чорткова. Потому что это – Украина. И это на нашу долю выпало возвращать и укреплять.
Я горжусь всеми нашими защитниками и защитницами! Вечная вам слава!
Вечная память каждому и каждой, чьи жизни унесли оккупанты!
Слава Украине!