Дорогие друзья!
Для меня честь обратиться к Конгрессу мэров, который объединяет сейчас и всегда многих ведущих лидеров французского общества. Знаю, что меня услышат сенаторы и депутаты парламента Франции, министры правительства, префекты, руководители городов и муниципалитетов, Президент Французской Республики.
Вы представляете миллионы граждан Франции, и я хочу объяснить сегодня, что самое главное сейчас для миллионов украинцев. Я буду максимально конкретным.
Российская война ударила по всей территории Украины, но оккупантам временно удалось захватить часть территории десяти наших областей.
Что такое десять областей Украины? Это более 11 тысяч населенных пунктов. Из этих 11 тысяч – только представьте – общее количество попавших под оккупацию городов и сел Украины – более 3700. Это и большие города, и маленькие городки. И древние крепкие поселки, и села всего-навсего на несколько домов.
Это очень разная жизнь. Была. Но сейчас мы видим во всех этих населенных пунктах одно – полное отсутствие каких-либо возможностей нормально и свободно жить.
Нам удалось освободить от российской оккупации более 1800 населенных пунктов. И последствия оккупации повсюду очень похожи. Все, что российские солдаты успели заминировать, они заминировали. Все, что оккупанты успели ограбить, они ограбили. В целом по Украине сотни тысяч домов разрушены или повреждены обстрелами, тысячи социальных объектов… Оккупанты оставляют после себя полностью разрушенную инфраструктуру...
Представьте, каково это: люди в оккупации жили по полгода без связи, электричества, нормальной подачи воды.
Я приведу пример одного города – Херсона. Это город на юге Украины. Областной центр, порт. Херсон, как и вся область, стали новым домом для многих жителей Крыма, уехавших с полуострова после его захвата Россией в 2014 году.
Российская армия оккупировала Херсон весной этого года. 11 ноября началось освобождение города.
Что мы увидели в нем? Из 300 тысяч горожан, которые жили в Херсоне раньше, остались в городе около 100 тысяч. У них ничего не было. Не было электричества и связи. Не было воды. Только после нашего возвращения в городе заработали аптеки. Возобновляем работу медицинской сферы, предоставление социальных услуг.
Российские военные не просто грабили людей, вывозя все ценное... Они выломали или уничтожили все оборудование, которое могло бы работать для возвращения людям связи и поставок, например, тепла зимой. Они заминировали административные здания, и некоторые из них приходится просто взрывать, потому что их невозможно разминировать, не рискуя жизнью саперов.
Херсон всегда был мирным и спокойным южным городом. Теперь нам придется потратить годы, чтобы залечить раны после российской оккупации.
В целом же городов и сел, которые нам еще предстоит освободить и восстановить, еще около 2 тысяч. Минимум десятки из них разрушены ударами российской армии полностью, как Мариуполь или Волноваха.
Дорогие друзья!
Когда Украина обращается за помощью в этой войне, речь идет не просто о столкновении государств, не просто о том, что Россия пришла за нашей землей и нашими ресурсами, которые хочет присвоить. Это столкновение двух противоположных отношений к людям и жизни.
Когда в город приходит Россия, там не остается вообще ничего от нормальной жизни. Россия приносит репрессии, издевательства, забирает у людей не просто имущество... Есть тысячи примеров, как, в частности, российские военные просто расстреливали жилые дома или машины на дорогах.
Есть тысячи доказательств того, что минирование и уничтожение энергетической, медицинской, образовательной и другой инфраструктуры в Украине – сознательная российская политика. Они хотят, чтобы украинцы просто не смогли жить на этой земле.
Когда украинский флаг возвращается на освобожденную территорию, мы делаем все, чтобы вместе с ним вернулась нормальная жизнь. Такая же жизнь, к которой вы привыкли в ваших городах. Вот почему Украина так благодарна всем, кто поддерживает нас, нашу оборону, финансы, восстановление. Это буквально помощь в спасении жизни.
Сейчас, перед зимой, мы столкнулись с одной из самых больших угроз за время полномасштабной войны. Российский ракетный террор разрушил почти половину нашей энергетической инфраструктуры. И мы знаем, что Кремль поставил задачу и дальше бить по энергообъектам. Чтобы превратить холод зимы в оружие массового поражения.
Этим Россия хочет сделать со всей территорией Украины то, что она делает с оккупированными городами и селами. Хочет уничтожить жизнь.
Конечно, мы этому противодействуем.
Буквально вчера я говорил с господином Президентом Эммануэлем Макроном о том, что мы можем сделать совместно для защиты от этой российской тактики. У нас есть четкие договоренности. В том числе и о том, чтобы в начале декабря провести конференцию по быстрому восстановлению Украины уже сейчас – согласно нашему Плану быстрого восстановления Украины. И я приглашаю всех вас присоединиться к конференции и соответствующим усилиям.
Я приглашаю вас также контактировать с Посольством Украины во Франции, чтобы узнать, какие еще линии помощи существуют.
Чтобы пройти эту зиму и не дать России превратить холод в орудие террора и покорения, мы нуждаемся во многих вещах – от генераторов разной мощности до «Старлинков». Для нас это не просто вопрос о технике. Для Украины это защита от террора.
Так же как помощь с разминированием или оборудованием для пожарных и спасателей, для наших медиков, которая уже предоставляется на уровне французских городов и муниципалитетов, предоставление генераторов и конкретных систем связи. Это абсолютно четкая защита людей.
Я призываю вас также быть очень конкретными! Конкретными в помощи. И поддержать защиту от террора наших городов и общин. Вместе мы это точно сможем.
Я благодарю вас за внимание!
Спасибо за поддержку!
Слава Украине!