Президент Украины

Борьба украинцев за свободу фактически сделала Украину центром свободного мира, и бренд страны должен отражать наши ценности – Андрей Ермак на встрече с представителями креативных индустрий

6 мая 2022 года - 13:14

Борьба украинцев за свободу фактически сделала Украину центром свободного мира, и бренд страны должен отражать наши ценности – Андрей Ермак на встрече с представителями креативных индустрий

Руководитель Офиса Президента Украины Андрей Ермак провел онлайн-встречу с представителями креативных индустрий нашей страны, которая была посвящена состоянию этих отраслей во время войны, и инициативам по более эффективному сотрудничеству между креативными индустриями и государством в сложившейся ситуации.

В мероприятии приняли участие представители сферы рекламы и маркетинга, IT-сектора, ивент-индустрии, книгоиздатели, архитекторы, представители моды и других креативных отраслей.

Андрей Ермак отметил, что инициировал эту встречу во исполнение поручения Президента Владимира Зеленского. Он поблагодарил участников мероприятия за все, что они делают для страны в это непростое время.

«Мы сегодня – самая крутая страна мира, без преувеличения. Сегодня слово «украинец» в любой стране вызывает огромное уважение и восхищение, поэтому очень важно, чтобы этот бренд крутого, героического государства мы использовали для построения нашего будущего», – подчеркнул он.

Руководитель Офиса Президента предложил присутствующим поделиться мнениями относительно представления нашей страны в мире и использования внимания к ней для продвижения украинских брендов и компаний.

Совладелец и креативный директор рекламного агентства Banda Agency Павел Вржещ рассказал о проекте «Креативная Сечь», запущенном с целью объединения специалистов креативной индустрии для борьбы на информационном фронте и системного донесения до мира важных и актуальных месседжей об Украине.

По его мнению, важно было бы формулировать эти месседжи во взаимодействии с государственными органами.

Андрей Ермак одобрил эту идею и предложил создать при поддержке Офиса Президента координационную группу, которая бы помогала оперативно решать необходимые вопросы на уровне руководства государства. Этим будет заниматься советник руководителя Офиса Президента по вопросам коммуникаций Дарья Заривная.

Основатель и CEO креативной инвестиционной компании Fedoriv Group Андрей Федорив выразил мнение о том, что центральной идеей сегодняшнего бренда Украины должна стать свобода и борьба за нее.

«Украина напомнила многим странам о ценности свободы. Нам кажется, что именно свобода, которая проявляется в демократии, в свободе слова, предпринимательства, творчества как раз и отличает Украину», – отметил он.

Соучредитель технологического стартапа Petcube Ярослав Ажнюк подчеркнул, что украинские компании производят много продуктов мирового уровня, но определенные факторы сдерживают спрос на украинское в мире. В частности, нужно улучшать знания английского языка, чему могло бы помочь государство, и повышать уровень амбиций отечественных компаний.

Он напомнил, что уже стартовала инициатива Spend With Ukraine, рассказывающая миру о созданных украинцами продуктах и сервисах.

«Это может быть одним из месседжей к нашим зарубежным партнерам. Еще один способ поддержать украинское – покупать украинское, заказывать продукты и услуги у украинцев», – убежден Ярослав Ажнюк.

Генеральный продюсер группы компаний Mozgi Group Ирина Горовая отметила, что креативные индустрии также являются своеобразными войсками, работающими сейчас на разных фронтах.

«И я считаю, что будущая безопасность Украины – это не только об оружии и других очень важных вещах. Там и культура должна быть. Потому что культурные коды, смыслы, герои – это тоже часть безопасности нашей страны. И над этой культурной безопасностью нужно работать», – убеждена она.

Один из инициаторов создания информационных войск War Against War Ирина Никончук считает эффективной такую стратегию, при которой выделяют 10-15 самых мощных украинских деятелей культуры и искусства в разных отраслях и рассказывают о них миру.

«Объединяющим фактором является евроинтеграция Украины. Нужно рассказать, кто такие украинцы, какова их идентичность, культурный код, ценности, каким будет этот член европейской семьи», – отметила Ирина Никончук.

Генеральный директор издательства «Фолио» Александр Красовицкий отметил, что нужно проводить рекламную кампанию для популяризации чтения книг на украинском языке.

Основательница бренда одежды bettter.us и платформы Bettter.Community Юлия Пелипас подчеркнула, что модной индустрии нужна институциональная поддержка, чтобы не потерять те крупные бренды, которые создавались годами и были успешными.

«Они являются лицом Украины. Возможно, это не всем заметно, но в действительности цивилизованное сообщество смотрит на культурный код страны», – сказала она.

По словам Юлии Пелипас, очень важна либерализация торгового пространства, которая уже началась. Также важно создание инфраструктуры для получения помощи в виде пожертвований от международных фондов.

Основатель архитектурного бюро Balbeak Bureau Слава Балбек выступил с предложением послать сигнал на государственном уровне большому количеству желающих присоединиться к послевоенному восстановлению Украины.

Андрей Ермак предложил сразу же взять в работу озвученные предложения.

«Мы всегда, а особенно сейчас стремимся действовать быстро и эффективно. Поэтому должны активно работать и содействовать во всем, чтобы приближать нашу победу», – подчеркнул он.